Ужесточат ли штрафы за нарушения эксплуатации тахографа?
Ответить на этот вопрос однозначно сейчас не представляется возможным, однако уже в ближайшее время законотворцы хотят внести большие изменения в систему контроля тахографов. Данные поправки будут внесены в
Кодекс административных правонарушений. Очевидно, что это будет сделано для ужесточения наказания:
• За несоблюдением режимов работы во время поездки
• За отсутствие /неисправность тахографа или другого измерительного прибора
• За попытку воздействия на тахограф или сопутствующие механизмы
Стоит отметить, что штрафы за неподобающее обращение с тахографом уже введены в нашей стране с 2015 года, сразу после выхода закона об обязательном оснащении грузового и пассажирского транспорта тахографическими устройствами . Но было очевидно, что суммы штрафов ничтожно мало по сравнению с европейскими аналогами, поэтому высшие инстанции решили задуматься об ужесточении мер, а соответственно, и об увеличении сумм штрафных санкций.
Толчком к увеличению штрафов должно послужить и увеличение количества ДТП с летальным исходом с участием большегрузной техники и автобусов. Основная причина которых — усталость водителя, вызванная игнорированием режима труда и отдыха или простым его отсутствием.
Сегодня штраф за несоблюдение 3 вышеперечисленных пунктов составляет от 1 до 3 тысяч рублей. К ответственным за перевозку груза лицам, управляющим транспортной компанией, размер санкций за допуск такого водителя на трассу составляет до 10 тысяч. Согласитесь, это довольно небольшая сумма для владельца огромного автопарка.
Такие мягкие требования по оснащению автомобилей тахографами не побуждают собственников компаний-перевозчиков следовать закону. По данным РосАвтоТранса, на сегодняшний день не более 400 тысяч автомобилей имеют установленные цифровые тахографы с блоком криптозащищенной памяти СКЗИ. А данные по количеству автомобилей, на которых установлены аналоговые, ныне запрещенные законом, тахографы, поистине поражающие — их более 1 500 000.
В октябре был принят к чтению проект закона, затрагивающий вопросы водительского контроля при перевозках. Он прошел через все обсуждения и готов к последующему рассмотрению в высших огранах. В нем говорится об ужесточении наказания за выезд без тахографа или же с неисправным / не подходящим под нормы закона.
Согласно этому закону, штрафы за подобные нарушения могут составлять от 30 до 100 тысяч рублей. Причем размер штрафа должен зависеть от статуса компании-перевозчика — либо это физическое/юридическое лицо, либо ИП. Сегодня считается, что данный закон будет принят, но с добавлением поправок. Однако, даже если сумма штрафа превысит отметку в 150 тысяч, общий размер его не будет превышать европейские нормы.
Если рассмотреть объемы штрафных санкций в разных странах Европы, можно заметить тенденцию к ужесточению санкций. Например, польские законодатели установили размер штрафа за несоблюдение режимов работы тахографа в размере 5 тысяч евро, а во Франции за подобное нарушение взимается штраф в размере 50ти тысяч. Согласитесь, разница с нашими штрафами довольно существенная.
Общее число нарушений с работой тахографа в Европе конечно ниже, чем у нас. Но это объясняется не только высокими штрафами. Больше пользы приносят транспортные проверочные службы, контролирующие выполнение норм закона и регулирующие работу с тахографом. В инспекции работы эксперты экстра-класса, способные заметить все поползновения со стороны владельцев и водителей так или иначе обмануть систему контроля. Им гораздо легче заметить любую попытку проникновения в тахограф даже со стороны профессиональных «хакеров».
У нас, к сожалению, нет инспекции, как таковой. Проверкой средств контроля занимаются органы ДПС непосредственно в ходе работы на дороге. Остается только надеяться, что со временем и мы выработаем четкую структуру контроля за действиями с тахографом, что позволит существенно увеличить эффективность и работы тахографа, и действий водителя.
Задать вопрос: Да
Заказ услуги: Да