Режим работы водителей по тахографу

Режим работы по тахографу относится в первую очередь к водителю грузового автотранспортного средства. В обязанности тахографа входит отслеживание времени работы водителя и периодов его отдыха. Это необходимо для предотвращения переутомляемости водителя во время дальних поездок, что в свою очередь влияет на безопасность на дороге и сокращает количество аварийных ситуаций.
Для водителей транспортных компаний руководство должно составить для каждого работника свой график работы. Подобные графики составляются сроком на 1 месяц, и в них регламентируются:
• Рабочие дни, где указаны время начала и окончания рабочей смены
• Время перерывов отдыха и приема пищи
• Дни для отдыха каждую неделю
Различают ежедневный и суммированный учеты рабочего времени. В первом случае учитывается продолжительность каждого из рабочих дней, существуют определенные пределы, которые установленные нашим законодательством. Во втором случае общее сумма рабочих часов должна укладываться в норматив, даже если некоторые из дней водитель работает сверх нормы.
Работа по тахографу записывается в энергонезависимую память тахографа, ее нельзя изменить.
Вполне понятно, что рабочее время состоит не только из непосредственно нахождения за рулем.
Режим отдыха тахографу также четко регламентирован.
Существуют такие периоды, как:
• Время управления ТС
• Время для перерыва на отдых в пути и на конечных остановках
• Время простоя ( когда вины водителя нет)
• Время для подготовки к выезду на линию и по возвращению в автопарк
• Общее время, связанное с медосмотром водителя ТС (в него включают время от рабочего места до пункта медосмотра и обратно)
• Время для остановки при погрузке или высадке пассажиров
• Время для исправления поломок, которые не требуют разборку механизмов
• Время на пассажирском сидении (когда несколько водителей на смене)
• Время для охраны груза (только в случае совершения международных рейсов)
Режим труда и отдыха по тахографу регламентируется по нормам европейского соглашения ЕСТР. Режим работы по тахографу в России никак не отличается от Европы.
Далее представлены основные его положения:
• Общее время вождения грузовым/пассажирским коммерческим автотранспортом не должно превышать 9 часов (согласно статье 6.1 соглашения ЕСТР). Согласно этой же статье два раза в любую неделю водитель может увеличить время вождения на 1 час (до 10)
• После непрерывного вождения в 4, 5 часа водитель ТС должен сделать перерыв не менее 45 минут (статья 7.1)
• Вышеуказанный перерыв допускается заменить на отдых, разделенный на 15минутные отрезки. Данные отрезки распределяются во время периода вождения или по его завершению. Во время этого отрезка запрещается заниматься другими видами работы ( статья 7)
• После каждодневных 6 периодов вождения водитель обязан получить еженедельный отдых ( Статья 8.3)
• Еженедельный отдых можно перенести на последний 6 день только в том случае, если время вождения за предыдущие дни не превысило максимальный уровень. В международных перевозках время увеличивается с 6 до 12 дней (за любые дне недели общая продолжительность вождения не должна превышать отметку в 90 часов) (статья 6.2)
• В течении суток ( 24 часов) водителю должен получать отдых продолжительностью не менее 11 часов. Можно сокращать время до 9 часов (но не более3 раз в одну неделю) Данное время можно разбить на 2-3 отрезка , причем одни обязательно должен составлять не менее 8 часов. (статья 8.1)
• Каждая ситуация с сокращением времени отдыха должна компенсироваться равным промежутком времени в следующие 3 недели, следующей за данной ( статья 8.3 ЕСТР)
Задать вопрос: Да
Заказ услуги: Да