Правила работы по тахографу в россии

Тахографы вошли в обиход водителя грузовиков и автобусов довольно стремительно. Согласно нормативам ЕСТР ( Европейской организации, отвечающей за безопасность на трассе) у водителей транспортных средств «весом» от 3,5 тонн и автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест должны быть установлены тахографы. Сегодня тахограф просто незаменим для владельцев грузовых автопарков и руководителей компании коммерческих перевозок. Тахограф помогает контролировать важные параметры систем движения авто – пробег и скорость на отдельном участке пути. Он с помощью сигналов оповестит водителя о неисправной детали, правильно рассчитает время его отдыха, не даст ему переутомиться, а также отправит все необходимые данные об авто на пункт диспетчера. Благодаря системе навигации ГЛОНАСС отслеживание показателей (например, местоположения авто) происходит в режиме онлайн. Пока в России существует 2 типа тахографов – аналоговые и цифровые. Но к 2018 году останутся только самые современные и мощные – а именно цифровые. В России применяется помимо тахографа ЕСТР и тахограф с блоком СКЗИ (допущен к использованию в пределах РФ, защищен службой ФСБ). С любым из тахографов есть правила пользования тахографом для водителей и руководителей.
Правила езды по тахографу!
Существуют определенные общие правила пользования тахографов на транспортном средстве. Вот некоторые из них:
• Для водителей, руководителей транспортных компаний и контролеров тахограф выполняет свои функции. Так, для водителя ТС тахограф используется для регистрации режима труда и отдыха, руководителями-для осуществления контроля за соблюдением режима водителем, для контролера, соответственно, для контроля, но в режиме реального времени (на трассе)
• К установке на любой автомобиль положено только одно контрольное устройство, соответствующее нормам и входящее в список разрешенных ФБУ Автотранс
• Тоже самое касается и блока СКЗИ – разрешен только один
• В тахографе может использоваться 4 вида электронных смарт-карт - 1) водительская 2) предприятия 3) мастерской 4) контроллера
• Водитель имеет право использовать только одну карту водителя. При посменной работе на долгой смене, напарник должен переставить свою карту.
• Для учета в МинТрансе должны указываться такие данные, как: регистрационные данные мастерской или изготавливающей организации и данные об контрольном устройстве (тех.характеристики тахографа и комплектующих, сведения о калибровке, проверке и ремонте) и документы, подтверждающие все вышеперечисленные данные
Существуют также и правила работы по тахографу в России непосредственно для водителей:
• Перед началом поездки водитель обязан правильно вставить смарт-карту водителя в специальный слот и ввести пин-код. При вождении экипажем то же должен проделать и второй водитель, но после идентификации первого
• По окончанию работы произвести изъятие карты
• Предоставлять доступ к тахографу по требованию контролирующих органов или руководителя
• Не извлекать карту без надобности, не совершать поездки без нее, не исправлять данные в ней.
Это не все выдержки из правил, полную информацию можно найти в интернете. Правила работы тахографами важно соблюдать в четком соответствии, иначе возможны штрафы.
Задать вопрос: Да
Заказ услуги: Да