Нужна ли поверка тахографов? Закон о поверке тахографов.
Нужна ли поверка? Законодательство однозначно регламентирует, что все тахографы должны быть поверены.
В соответствии с требованиями ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерения, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке.
Тахограф отнесен к средствам измерения, предназначенным для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в силу пункта 19 части 3 статьи 1 ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Пункт 19 части 3 статьи 1 введен в действие Федеральным законом от 21.07.2014 N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», вступившем в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, т.е. 17.01.2015 года.
С 17.01.2015 тахограф признается средством измерения, предназначенным для применения в сфере государственного регулирования, и в силу статьи 13 ФЗ от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» подлежит обязательной метрологической поверке.
Поверка тахографов
Первый, когда владелец самостоятельно занимается процедурой прохождения поверки в Центре стандартизации и метрологии (ЦСМ). Он достаточно сложен и требует знания законодательства и заполнения большого количества документов. А также влечет транспортные затраты и непрерывный контроль за прибором на всех стадиях поверки.
Второй алгоритм подразумевает проведение поверки через организацию, имеющую договор с ЦСМ, что существенно облегчает действия перевозчика.
Путь 1 (самостоятельно)
1. Владелец тахографа обращается в тахографическую мастерскую для замены не поверенного блока СКЗИ на поверенный.
При этом старый не поверенный блок СКЗИ деактивируется и передается заказчику. После установки поверенного блока СКЗИ в тахограф, мастерская передает тахограф владельцу.
2. Владелец заключает договор с Центром стандартизации и метрологии (ЦСМ) и передает устройство на процедуру поверки по утвержденной методике.
Не все существующие ЦСМ имеют область аккредитации на процедуру поверки тахографов. Владелец тахографа должен самостоятельно узнать о наличии данной аккредитации. Для этого он может воспользоваться реестрами ГРЦМ и ГНМИ, аккредитованными в области обеспечения единства измерений или аккредитованным лицам в области обеспечения единства измерений.
Если ЦСМ в регионе нахождения владельца не имеет надлежащей для поверки тахографов аккредитации, владельцу необходимо обратиться в аккредитованную метрологическую лабораторию в ближайшем к нему регионе. При этом на него дополнительно ложится необходимость доставки тахографа до и из лаборатории. Доставка тахографа с СКЗИ возможна только курьерской службой, имеющей разрешение на перевозку средств криптозащиты.
Для проведения поверки необходимо в ЦСМ предоставить данные по марке и модели тахографа, версии встроенного ПО, номера свидетельства об утверждении типа средств измерения, номер методики поверки.
3. После получения от ЦСМ поверенного тахографа владелец передает его тахографической мастерской для монтажа на транспортное средство и проведения работ по вводу в эксплуатацию, т.е. активизации блока СКЗИ и внесения в память тахографа индивидуальных параметров транспортного средства (калибровки).
При последовательном выполнении вышеописанного алгоритма владелец может быть уверен, что его прибор соответствует требованиям законодательства в полном объеме.
Путь 2 (ГК "Система Измерений")
1. Перевозчику необходимо заключить договор на оказание услуг по поверке с организацией, имеющей договор с ЦСМ, допуск ФБУ «Росавтотранс» на проведение работ по обслуживанию тахографов и лицензию ФСБ на работу со средствами криптографической защиты информации.
2. Подъехать на автомобиле в мастерскую на демонтаж устройства.
3. Подождать 3-5 дней
4. Подъехать на автомобиле в мастерскую на установку поверенного тахографа и получить свидетельство о поверке.
Заметьте, что второй алгоритм гораздо более выгоден перевозчику, так как он освобождает его от финансовых затрат, связанных с наймом специально аккредитованной транспортной компании для доставки тахографа в ЦСМ, поиском лиц в ЦСМ, которые будут вести процедуру поверки, заполнения документации, контроля за ситуацией.
Поверка тахографов VDO Continental 3283
В настоящее время для цифровых тахографов VDO DTCO 3283 существуют два свидетельства об утверждении типа средств измерений:
— методика поверки от 14.05.2014 г.;
— методика поверки от 25.12.2015 г.
Методикой от 14.05.2014 г. нормируются метрологические характеристики, обеспечиваемые самими устройствами, которые являются средствами измерения с периодичностью З года и в полном объеме соответствуют положениям Федерального закона N2 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Методика от 25.12.2015 г. предполагает нормирование как характеристик тахографов, являющихся средствами измерения с межповерочным интервалом 7 лет, так и характеристик, обеспечиваемых блоком СКЗИ «НКМ».
Методика поверки от 25.12.2015 г. предусматривает контроль метрологических характеристик тахографа в составе с НКМ. Утверждёнными типами средств измерений в настоящее время являются НКМ, учтенные в перечне моделей блоков СКЗИ ФБУ «Росавтотранс», утвержденный Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 г. N2 1658, от 25.12.2015 г. N2 1660 «Об утверждении типов средств измерении».
Так как правилами эксплуатации НКМ предусмотрена его обязательная замена после трёх лет использования, по истечении этого времени модель НКМ-1 в тахографах может быть заменена на модели НКМ, учтенные в перечне моделей блоков СКЗИ ФБУ «Росавтотранс», после чего метрологические характеристики таких тахографов не будут отличаться от метрологических характеристик тахографов, выпущенных после 25.12.2015 г. В том случае, если плановая замена блока СКЗИ осуществляется на модель НКМ-1, на тахограф будет распространяться методика поверки для свидетельства утверждения типа средств измерений от 14.05.2014 г.
Свидетельство об утверждении типа по методике от 25.12.2015 г. не позволяет провести метрологическую поверку тахографов, изготовленных ранее даты его оформления (по методике от 14.05.2014 г.).
Обращаем ваше внимание, что в настоящее время в эксплуатации находятся приборы, выпущенные до 14.05.2014 г. и не попадающие под действие ни одного из вышеуказанных действующих свидетельств об утверждении типа средств измерений. Для устранения данных проблем совместно с представителями Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») было выработано решение о проведении дополнительных испытаний VDO DTCO 3283. Эти испытания должны подтвердить, что после замены модели НКМ-1 на модель НКМ-К метрологические характеристики тахографов, изготовленных до 25.12.2015 г., соответствуют требованиям, изложенным в описании типа средств измерений в соответствии со свидетельством от 25.12.2015 г.
Поверка тахографов АТОЛ Drive
Все цифровые тахографы Атол Drive 5 и Атол Drive Smart могут быть поверены с межповерочным интервалом 7 лет от даты производства. Для поверки необходимо заменить блок СКЗИ на поверенный НКМ-2.
Цифровой АТОЛ Drive 5, производства ООО «ПОС система» с 1 февраля 2014 по 10 марта 2015 г., а также производства АТОЛ ДРАЙВ с 12 марта 2015 г и по настоящее время поверяются с межповерочным интервалом 7 лет.
Цифровой АТОЛ Drive Smart, производства ООО «АТОЛ ДРАЙВ» с 22 сентября 2015 г. и по настоящее время. Периодичность поверки 7 лет.
Таким образом, все тахографы Атол Drive при условии наличия в них поверенного блока СКЗИ поверяются на срок 7 лет. В случае, если в тахограф установлен не поверенный блок СКЗИ, то сначала необходима его замена на поверенный и только потом возможна поверка самого тахографа.
Источник: http://tahograf-ustanovka.ru/metodika-poverki-tahografov/
Задать вопрос: Да
Заказ услуги: Да