1
Полезная информация
1
Полезная информация

Обзор всех изменений в работе тахографов за 2016 год

Полезная информация
С наступлением 2017 года пришло время подвести итоги в части изменений, которые произошли со всеми марками тахографа в прошлом году. Здесь речь пойдет о самых основных изменениях.

Начало прошлого года ознаменовалось вступлением в силу закона Министерства транспорта по части контроля за порядком установки тахографических устройств на грузовые авто. Основные правки были направлены:

• На сроки монтажа тахографа на транспорт
• На виды транспорта, обязательного к установке средств контроля
• На работу техники, где уже эксплуатируются тахографические устройства.
• На технику с еще не вмонтированными тахографами

Начнем с важных изменений, которые касались работы аналоговых тахографов, а точнее их устранения. Для тех, кто еще по ужасной случайности не успел заменить аналоговую модель на цифровую, или кто не осведомлен об аналоговом типе тахографа, поясним - это контролирующие транспорт устройства в форме пластиковых карт, содержащих электронную плату, без возможности регистрировать информацию. Сегодня четко определено ¬– указанные тахографы морально устарели и подлежат замене на цифровые модели до июля того года, согласно положению № 36 Министерства Транспорта.

В число запрещенных тахографов попали:

• Устройства с шайбой
• Устройства без считывателя карт и встроенного принтера (получили большое распространение в Азии)
• Отечественные устройства, по внешнему виду вполне соответствующие закону, но не имеющие в конструкции блока СКЗИ и GLONASS-модуля.

С последними тахографами ситуация не такая однозначная, как с первыми двумя. С одной стороны, указанные тахографы не имеют возможности считывания данных с карты ЕСТР, и министерство относит их к аналоговым. Но с другой стороны, особые виды устройств можно оснастить так необходимым блоком СКЗИ, и тогда проблема замены будет решена, он будет соответствовать всем требованиям закона. Однако споры по поводу легитимности использования таких сборных тахографов продолжаются и сейчас — единого решения пока не принято.

Во избежание возможным непониманий со стороны перевозчиков, РосАвтотранс  дополнительно разместил на своем сайте документ, четко регламентирующий виды тахографов, требуемых к замене. Та же информация дублируется и в подробном письме на том же сайте. Официально закон об отмене действия аналоговых тахографов вступил в силу 28 декабря позапрошлого года.

Уточнения в списке ТС, не обязательных к оснащению тахографами


В прошлом году произошли правки, которые касаются некоторых транспортных средств, ранее подлежащих к обязательной установке на них тахографов, но в 2016 году они были исключены согласно приказу № 16 МинТранса от 12 марта. Стоит отметить, что произошло изменение и в обратную сторону – в список средств, обязательно снабжаемых тахографом, была добавлена техника,в конструкцию которой входят краны-манипуляторы.

Полный перечень транспортных средств имеется на страницах портала РосАвтоТранса.
От оснащения устройствами контроля были освобождены:

• Учебный транспорт для вождения и последующей сдачи основного экзамена на права.
Важное уточнение — данный транспорт не может эксплуатироваться в коммерческих целях для транспортировки людей или грузов.
• Транспортные средства, любым образом учавствующие в дорожных испытаниях
• Спецтранспорт, необходимый для проведения всего спектра сельскохозяйственных работ, а именно — техника для перевозки птиц/рыбы/яиц/удобрений, а также –ското и молоковозы.
• Транспорт с маркерами N2 /N3, напрямую относящийся к различной сельхоз.процессам, и перевозящий грузы непосредственно в районе, где он зарегистрирован, и в близлежащих муниципальных районах.

Также освобождены от оборудования тахографическими устройствами ТС, допущенные по карточке допуска к международным перевозкам. Карточка выдается для разрешения выбранной деятельности за пределами России. Данный транспорт должен в обязательном порядке оснащаться тахографом, который согласован с положениями ЕСТР.

Очень важное изменение, касающееся тахографа — внесение его в список (реестр) средств измерения. Зачем? Для того, чтобы отныне показания тахографа подвергались поверке с целью обретения юридической значимости, что немаловажно при проведении судебных разбирательств.

Таким образом, после внесения их в список, дорожные органы буду вправе выписывать санкции за нарушения, руководствуясь информацией из контролирующего устройства.

Поверка тахографа строго регламентирована уполномоченными органами — были определены основные параметры поверки. Теперь тахограф — автокомпонент любого транспортного средства, и он подчиняется действию федерального закона № 102.

Итак, основные параметры поверки:

• Тахограф проверяется отдельно от блока СКЗИ
• Интервал между поверками — 7 лет
• Все тахографы, независимо от даты производства, будут являться средствами измерения
• Проверка данных будет осуществляться только после замены блока СКЗИ
вернуться