1
Полезная информация
1
Полезная информация

Как проверить датчик абс мультиметром

Полезная информация

Выход из строя датчика АБС – безусловно, неприятное событие в жизни каждого автомобилиста. Ведь помимо предстоящего ремонта, приходит понимание того, что транспортное средство перестало удовлетворять должным требованиям безопасности, что в экстренной ситуации может привести к печальным последствиям.

Именно поэтому у многих возникает закономерный вопрос: как проверить датчик абс мультиметром? К счастью, ответ на него мы знаем и сейчас посвятим вас во все секреты этого нехитрого дела.

Итак, для того, чтобы справиться с проверкой датчика АБС, необходимо иметь хотя бы базовые познания в сфере электрических величин и обращения с мультиметром. В противном случае лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать еще больших неисправностей.

Если же все необходимое при вас, включая желание справиться с проблемой, приступаем к практическим действиям. Многие могли уже видеть видео, как проверить датчик АБС мультиметром, где первым делом вывешивается автомобиль на домкратах или устанавливается на подъемник. Те же действия следует выполнить и нам, чтобы высвободить колесо, взаимодействующее с датчиком АБС.

Далее приступаем к самим измерениям. Отключите тестируемый датчик от разъема, на мультиметре установите переключатель в шкалу сопротивления и подключите к выводам датчика щупы. Если указанное сопротивление получится в районе 1 кОм, значит, с большой долей вероятности, провода не имеют повреждений. На обрыв провода будет указывать значение, равное единице, без точек и долей. В такой ситуации придется отыскать место обрыва, качественно его изолировать и пропаять, дабы предотвратить последующее окисление.

Но как прозвонить датчик АБС мультиметром, если провод цел? В таком случае один человек должен плавно прокручивать колесо и следить за показаниями тестера. Если сопротивление будет изменяться циклически, можно делать вывод об исправности. Хаотические изменения или их отсутствие говорят о неисправности датчика и необходимости его замены.

Бывают, правда, и такие ситуации, когда проблема скрывается не в электрической, а в механической части. В этом случае к датчику попросту не приходит сигнал о вращении колеса. Справиться с подобной проблемой могут профессиональные мастера на СТО, а самостоятельно решать проблему без соответствующих навыков лучше не стоит.
вернуться